- Планирование и Подготовка
- Язык
- Согласованность
- Соотношение сил
- Преодоление препятствий
- Поведение и Тактика
- Тупики и риски
Как быть более креативным в переговорах
21 ноября 2024
Креативность, особенно креативность с точки зрения создания переговорных переменных, может значительно увеличить ценность, приносимую переговорами. Но как разработать креативные переговорные решения? В этой статье мы рассмотрим, во-первых, творческий подход к переговорам и, во-вторых, упражнения, которые вы можете делать, чтобы повышать вашу переговорную креативность.
Глубже погрузиться в деловые и личные потребности партнера
Благодаря лучшему пониманию бизнеса вашего партнера вы сможете понять проблемы, с которыми они сталкиваются. Это позволит предлагать переменные, которые помогут преодолеть их проблемы. При подготовке ваших вопросов в рамках вашей калейдоскопической подготовки подумайте о вопросах, которые помогут вам получить больше информации о бизнесе вашего партнера, например:
«Каковы основные проблемы вашего бизнеса на данный момент?»
«Какие действия делают другие компании, которые приносят пользу вашему бизнесу?»
Кроме этого, на переговорах часто речь идет не только о деловых потребностях вашего партнера. Иногда их личные потребности, такие, как достижение KPI, являются готовой возможностью для разработки переменных в переговорах. Во время вашей калейдоскопической подготовки разработайте вопросы, которые помогут вам лучше понять личные потребности вашего партнера, например:
«Что вы измеряете в этом году?»
«Как дела с достижением ваших целей в этом году?»
Как только у вас появится более четкое представление о деловых и личных потребностях вашего партнера, обратите внимание на разработку переменных, соответствующих этим потребностям. Ищите переменные, которые они считают ценными, важными или в идеале и теми и другими.
Иногда бывает сложно создать исчерпывающий список аргументов и переменных. Вот несколько советов о том, как быть более креативным, что может помочь не только в ваших переговорах, но и в других областях.
Попросить о помощи
Попросите кого-нибудь, кому вы доверяете, просмотреть ваш список переменных, ваши позиции или ваше начальное предложение. Поработайте с ними, чтобы они помогли вам разработать больше идей или более удачные переговорные идеи. Избегайте коллективного мозгового штурма, поскольку он менее продуктивен в выработке идей.
Занять чем-нибудь свое сознание
Исследования показывают, что решение сознательным умом задач позволяет нашему подсознанию работать над творческими идеями. Попробуйте решить головоломку Судоку или разгадать кроссворд между периодами разработки переменных, чтобы помочь себе найти креативные решения.
Войти в роль
Исследования показали, что вхождение в роль может помочь быть более креативным.Чтобы быть более креативным при разработке переменных, попробуйте подумать и описать типичного музыканта или художника. Опишите их поведение, образ жизни и внешний вид. Погружение в образ творческого человека поможет вам быть более креативным независимо от темы.
Изменить взгляд
Измените свою точку зрения, чтобы найти новые решения проблем. Представьте, как кто-то другой будет решать эту проблему. Подумайте о ком-то, кого вы знаете, кто является отличным переговорщиком, и подумайте, как бы он договаривался в этой конкретной ситуации. Подумайте, например, как ваш босс решал бы эту проблему? Что бы он делал? Как бы он готовился? Что бы он говорил?
Посмотреть глазами партнера
Когда мир становится слишком знакомым, ваш мозг переключается на автопилот и перестает видеть то, что находится прямо перед вашими глазами. Иногда, если вы работаете с партнером очень долго, вам может стать трудно понимать его проблемы. Посмотрите на различные проблемы, с которыми сталкивается ваш партнер и подумайте, как он решает эти проблемы. По-настоящему ощутите их проблемы и попытайтесь поискать решения.
Музыкальные стулья
Работа в одной команде может сделать команды более дружелюбными, но может подавить креативность результата. Регулярно меняйте состав своей переговорной команды, хотя бы чтобы просто получать другие точки зрения на вашу переговорную ситуацию.